«Разработка и внедрение системы бюджетирования»

НАПЕЧАТАТЬ ДОКУМЕНТ

Статус программы: Практический

Дата проведения: 28.02.2012 - 29.02.2012

Регламент проведения: с 10.00 до 17.00

Лектор: 
Абрамова И. В.
Управляющий партнер Консалтинговой группы CITY Consulting Group (управленческий и кадровый консалтинг). Имеет международную сертификацию CAP (профессиональный бухгалтер по управленческому учёту), член Экспертно-консультативного Совета по управленческому учету при Минэкономразвития РФ, эксперт проекта по разработке методических рекомендаций по внедрению управленческого учета на российских предприятиях, главный редактор журнала «Управленческий учет и финансы» ИД Гребенникова. Автор семинаров и тренингов по стратегическому управлению, управленческому учету, бюджетированию. Автор статей и выступлений, посвященных различным аспектам финансового управления.  подробнее

Аудитория: Семинар ориентирован на финансовых директоров, финансовых контролеров, сотрудников финансовых и экономических отделов, главных бухгалтеров, руководителей организаций.

Описание программы: 


1. Бюджетирование как управленческая технология.

• Что такое «бюджет», а что такое «план»? Зачем компаниям вообще нужны бюджеты? Связь бюджетирования со стратегическим и оперативным управлением.
• Практикум: использование KPI в бюджетировании.
2. Методология бюджетирования.
• Разработка основного документа - концепции (стандарта) бюджетирования. Методология и пример.
• Выбор подхода к построению системы бюджетирования - "сверху вниз", "снизу вверх", «смешанный». Основные параметры бюджетной модели. Взаимодействие бизнес-единиц в бюджетировании.
3. Разработка финансовой структуры компании. Бюджеты ЦФО.
• Разделение компании на объекты управления (центры финансовой ответственности - ЦФО). Как связана финансовая и организационная структура компании? Классификация ЦФО. Чем отличается практика от теории - примеры «смешанных» ЦФО. Как сделать бюджет ЦФО? Системы консолидации в сводные бюджеты для групп компаний (пример). Как сформировать «Положение о финансовой структуре».
• Практикум: построение финансовой структуры.
• Практикум: разработка бюджета ЦФО.
4. Бюджетирование бизнес-процессов.
• Определение состава бюджетов. Какие бюджеты включаем в систему бюджетирования компании и почему? Чем отличается схема бюджетирования производственного предприятия и торговой компании? Виды бюджетных форм и особенности их составления:  Бюджет продаж, Бюджет закупок, Бюджет прямых затрат, Бюджет коммерческих расходов, Маркетинговый бюджет, Бюджет административных расходов, Бюджет налогов, Бюджет инвестиций, Бюджет движения денежных средств, Бюджет доходов и расходов, Прогнозный баланс и т.д.. Как написать методику бюджетирования?
• Практикум: определение состава бюджетов.
• Практикум: пример методики «Бюджетирование на результат» для торговой компании.
5. Организация бюджетного процесса.
• Организация управления бюджетами. Разработка пакета внутренних управленческих документов по бюджетированию. Организация документооборота между подразделениями.
• Практикум: составление бюджетного регламента.
6. Контроль за исполнением бюджетов.
• Управление по отклонениям: контроль и анализ отклонений и корректировка бюджетов. Динамические и статические бюджеты. Факторный анализ отклонений (пример анализа отклонения по прибыли). Мотивация персонала к выполнению регламента бюджетирования и совершенствованию бюджетных показателей.
• Практикум: разработка мотивации персонала.
7. Внедрение бюджетирования.
• Основные проблемы, возникающие при внедрении бюджетирования и как их избежать. Этапы реализации проекта по внедрению системы бюджетирования.
8. Информационные технологии в бюджетировании.
• Что должна уметь система автоматизации бюджетирования? Требования к системам автоматизации бюджетирования и управленческого учета. Обзор рынка систем. Бюджетирование в 1С. Основные правила выбора системы. Основные этапы внедрения автоматизированной системы.
• Решение основных управленческих задач при автоматизации бюджетирования и управленческого учета: определение задач и сроков, назначение ответственных. Как избежать перегрузки и недогрузки, промежуточный и окончательный контроль, выделение финансового и административного ресурса.
• Практикум: разработка план-графика автоматизации бюджетирования.


Для профессиональных бухгалтеров – возможно получение сертификата идущего в зачет ежегодного повышения квалификации!

Стоимость: 16000 рублей.

Что входит в стоимость: раздаточные материалы по теме семинара, питание, комплекты для записей.

Информация о скидках: более одного участника от компании – скидка 7%, постоянным клиентам компании – скидка 15%.

Место проведения:  Москва, Ленинградское шоссе, д. 16/3

Скачать схему проезда

Контактные данные: (495) 228-0399, ф. (495) 626-9945, e-mail : info@osvb.ru

НАПЕЧАТАТЬ ДОКУМЕНТ